Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 января 2015

2009-2013 гг. натуральный объем продаж нефтепродуктов в России вырос на 23,9%: с 105,7 до 131 млн тонн

По данным «Анализа рынка нефтепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2009-2013 гг. натуральный объем продаж нефтепродуктов в России вырос на 23,9%: с 105,7 до 131 млн тонн. Основными факторами роста продаж нефтепродуктов послужили увеличение автопарка, рост различных видов перевозок, развитие энергоемких отраслей промышленности.

В 2013 г. наибольшую долю продаж нефтепродуктов в стране занимали автомобильный бензин и дизельное топливо - 27% и 22% соответственно. Одной из основных тенденций российского рынка нефтепродуктов является постепенный переход от «темных» нефтепродуктов к «светлым». На фоне снижения потребления мазута увеличивается спрос на светлые моторные топлива. Например, судоходные компании сокращают использование тяжелого судового топлива в пользу более чистых средних дистиллятов. Однако именно продажи мазута на экспорт обеспечивают нефтеперерабатывающим заводам высокие прибыли, которые позволяют внедрять оборудование для глубокой переработки нефти.

В 2013 г. оптовая цена нефтепродуктов в России выросла на 4%: до 27,3 руб. за кг. В условиях слабых ценовых ограничений на внутреннем рынке нефтепродуктов экспортный паритет - основа ценообразования. Кроме того, на формирование цены нефтепродуктов в стране влияют внутренние факторы: сезонность спроса, значительная территориальная протяженность с разнообразием климатических условий, состояние инфраструктуры автомобильного парка и системы обеспечения нефтепродуктами.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.