Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2015

В 2013 г. оборот рынка туристических услуг России вырос на 13,2% и достиг 235,6 млрд рублей

По данным «Анализа рынка туристических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2013 г. оборот рынка туристических услуг России вырос на 13,2% и достиг 235,6 млрд рублей. Выручка туристических компаний растет опережающими темпами по отношению к натуральному объему рынка. Основную часть выручки турфирмы России получают от отправления граждан России в путешествия за рубеж: в 2013 г. доля иностранных поездок составила 88% от общего оборота туристической отрасли.

При этом натуральный объем рынка туристических компаний вырос на 6,8% и составил 5,1 млн турпакетов. Особенностью российского рынка туристических услуг является низкая «глубина бронирования» туров: россияне склонны заказывать путевки в последний момент.

В 2013 г. средняя стоимость пакета туристических услуг составила 46,3 тыс. руб. в год. Рост стоимости услуг связан не только с повышением цен на авиабилеты и проживание, но и с перераспределением потребительских предпочтений в сторону более дорогих туров. Самые высокие цены наблюдается на туристические путевки за рубеж: в 2013 г. средняя цена пакета услуг по поездке россиян по зарубежным странам составила 52,4 тыс. рублей.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Ростуризма.