Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 февраля 2015

С 2009 по 2013 гг. продажи вин в мире выросли почти на 2,8%: с 24,5 до 25,2 млрд литров

  По данным исследования «Анализ рынка вин в мире», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в период с 2009 г. по 2013 г. продажи вин в мире выросли на 2,8%: с 24,5 до 25,2 млрд литров. Натуральные продажи ежегодно демонстрировали рост, за исключением 2012 г., когда объём реализации снизился на 8,2% по отношению к 2011 году. Уже в 2013 г. значительное прошлогоднее падение было компенсировано ростом в 8,8%. В перспективе глобальные продажи вин будут расти в среднем на 3,6% ежегодно. Основным фактором роста их продаж является постоянный рост численности населения. Также увеличение реализации вин в мире связано с расширением культуры потребления этого вида алкогольных напитков как в развитых странах, так и в развивающихся.

За 2009-2013 гг. максимальный рост продаж был зафиксирован в Нидерландах. За пятилетний период увеличение реализации в стране составило почти 63%: с 237,4 до 386,4 млн литров. Также лидером роста за исследуемый период стал Китай. Объём продаж вин в Китае вырос на 41,5%: с 1 358,3 до 1 922,6 млн литров.

В странах мира потребляют вина в основном собственного производства. Доля импортной продукции от общего объема продаж в 2009-2013 гг. изменялась в пределах от 35% до 40%. В 2014-2018 гг. доля импортных вин от совокупного объема продаж будет увеличиваться, но останется меньше собственного производства. Так, в прогнозный период на долю импорта будет приходиться 39,6-42%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ОЭСР и ООН.