Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 февраля 2015

В первом полугодии 2014 г. на долю топ-10 брендов в стоимостной структуре импорта приходилось 40,3%

В октябре 2014 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило  исследование рынка обуви.

В I полугодии 2014 года объем рынка обуви в натуральном выражении составил 182,1 млн пар, что на 11,7% меньше показателя в I полугодии 2013 года. В стоимостном выражении рынок уменьшился на 13,3% и составил $12 млрд. В первом полугодии 2014 года наблюдается рост производства.

В январе-июне 2014 г. лидером рынка по числу магазинов остается Centro/ЦентрОбувь, а количество магазинов сети увеличилось почти до 1500. Далее следует Юничел - 468 магазинов сети. Замыкает тройку лидеров Kari - 463 магазина в России. С небольшим разрывом далее следует "Обувь России" - 450 магазинов в РФ.

В I пол. 2014 года объем импорта в натуральном выражении составил 122,7 млн пар, что на 16,6% меньше объема импорта в I пол. 2013 года. В стоимостном выражении объем импорта составил 8,3 $ млрд (данные ФТС РФ).

В I пол. 2014 года на долю 10 лидирующих брендов в общей структуре импорта приходится 40,3% ($3,35 млрд из $8,3 млрд). Среди лидирующих брендов наибольшие поставки обуви в I пол. 2014 года приходятся на CENTRO, ECCO, TACCARDI и ADIDAS.

В I половине 2014 года уровень потребления на душу населения составил 1,3 пары, что на 13,4% меньше, чем в I половине 2013 года (1,4 пары). Снижение уровня потребления объясняется увеличением численности населения и уменьшением рынка обуви в натуральном выражении.

К основным событиям, произошедшим на российском рынке с 2013 по I пол. 2014 года, можно отнести выход китайского бренда Anta на рынок России, запуск компаниями Dino Ricci и «Обувь России» новых обувных брендов, предложение запретить в Таможенном союзе кеды и высокий каблук, выведение на рынок новой сети компанией «Обувь России».

По расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка по итогам 2014 года составит $30,47 млрд.