Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 февраля 2015

С 2009 по 2012 гг объем продаж пшеничного крахмала в России сократился на 54%

По данным «Анализа рынка пшеничного крахмала в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, пшеничный крахмал на российском рынке практически в полном объеме реализуется через внутреннюю торговлю, на долю которой в среднем за 2009-2013 гг приходилось 99,9% от общего спроса. Объемы экспортных поставок в рассматриваемые годы были незначительны.

С 2009 по 2012 гг натуральный объем продаж пшеничного крахмала в стране сократился на 54%: с 14,3 до 6,6 тыс т. Максимальное сокращение показателя отмечалось в 2011 г - на 52% по сравнению с 2010 г. Причиной падения продаж в 2011 г стал рост оптовой цены на 33%, что было обусловлено резким увеличением цен на пшеницу вследствие ее неурожая в 2010 г.

По прогнозам аналитиков, в 2014-2018 гг объем продаж пшеничного крахмала на российском рынке будет расти на 10-19% в год. В 2018 г он составит 13 тыс т, что превысит уровень 2013 г почти в 2 раза. В ближайшие годы доля целлюлозно-бумажной индустрии в продажах пшеничного крахмала будет падать, а доля пищевой, напротив, расти. Особенно активно, по мнению экспертов рынка, будет увеличиваться потребление данной продукции в хлебопекарной отрасли. Применение пшеничного крахмала позволяет использовать муку более низкого качества. Замена 30% муки пшеничным крахмалом улучшает качество мучных изделий, вкусовые свойства, пористость, консистенцию, объем и увеличивает срок хранения продукции. Также активно будет расти спрос на данную продукцию со стороны производителей  замороженных хлебопродуктов, рынок которых стремительно растет.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.