Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 февраля 2015

В 2009-2013 гг объём продаж крупы в стране вырос почти на 6% и достиг в 2013 году 1,45 млн т

По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2009-2013 гг спрос на данный товар в России вырос на 4%: с 1,50 до 1,56 млн т. Продукция на российском рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю.

С 2009 по 2013 гг доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 86% в 2012 г до 93% в 2013 г. За аналогичный период времени доля экспорта колебалась от 7% в 2013 г до 14% в 2012 г.В 2009-2013 гг натуральный объём продаж крупы в стране вырос почти на 6%, составив в 2013 г 1,45 млн т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2011 г – на 6%. Падение продаж было вызвано ростом цен на продукцию, вследствие неурожая зерновых в 2010 г.

В 2009-2013 гг максимальную долю в продажах крупы в России занимали рис и гречка, на долю которых приходилось около 57% оборота рынка. Значительно меньшие доли в продажах продукции принадлежали манной крупе и пшену – в среднем по 5,5% рынка. За аналогичный период времени на долю пшеничной и перловой крупы приходилось в среднем по 4,6% всех продаж данной продукции, на долю кукурузной крупы – 4,2%, на долю ячневой – порядка 4%, а на долю овсяной – 3,9%. На прочие виды крупы в 2009-2013 гг приходились оставшиеся 11% продаж. По прогнозам, в 2014-2018 гг наиболее активно на российском рынке будут продолжать расти продажи риса и гречки. В 2018 г продажи риса составят 539,9 тыс т или 34% всех продаж крупы в стране. Продажи гречневой крупы в 2018 г составят 22% совокупного показателя – 353,2 тыс т.

 Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.