В 2014 году, по данным работы «Бизнес-план магазина цветов – 2014 (с финансовой моделью)», уровень конкуренции среди цветочных магазинов на московском рынке был очень высок. К числу крупнейших сетей, реализующих как в розничную продажу, так и мелким оптом, различные виды срезанных цветов относились порядка 10 фирм. В том числе и «Мосцветторг» с 70 точками.
Стоит отметить, что российские цветочные ритейлеры работают сразу и с импортным, и с отечественным товаром. Если плюсом первого в большинстве случаев выступает цена (в среднем около 10 руб. за 1 розу от иностранных производителей и почти 20 руб. за российский цветок), то для вторых главным преимуществом остается свежесть и товарный вид.
Эксперты цветочного рынка все чаще указывают на сложности сохранения качества цветов, и зарубежные растения, проходящие по несколько раз через таможню (без соблюдения температурного режима) поступают к российскому покупателю уже увядшими, в то время как цветы из теплиц РФ, наоборот, сохраняют не только вид, но и аромат.
Автор исследования: Intesco Research GroupПриведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики