Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 февраля 2015

В 2014 году российские цветы стоили в 2 раза дороже импортных

В 2014 году, по данным работы «Бизнес-план магазина цветов – 2014 (с финансовой моделью)», уровень конкуренции среди цветочных магазинов на московском рынке был очень высок. К числу крупнейших сетей, реализующих как в розничную продажу, так и мелким оптом, различные виды срезанных цветов относились порядка 10 фирм. В том числе и «Мосцветторг» с 70 точками.

Стоит отметить, что российские цветочные ритейлеры работают сразу и с импортным, и с отечественным товаром. Если плюсом первого в большинстве случаев выступает цена (в среднем около 10 руб. за 1 розу от иностранных производителей и почти 20 руб. за российский цветок), то для вторых главным преимуществом остается свежесть и товарный вид.

Эксперты цветочного рынка все чаще указывают на сложности сохранения качества цветов, и зарубежные растения, проходящие по несколько раз через таможню (без соблюдения температурного режима) поступают к российскому покупателю уже увядшими, в то время как цветы из теплиц РФ, наоборот, сохраняют не только вид, но и аромат.

Автор исследования: Intesco Research GroupПриведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики