Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 февраля 2015

Новогодний ажиотаж – аномалия перед затяжным затишьем?

По данным исследования «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG - 2014», выручка от продаж продовольственной продукции в Москве в третьем квартале 2014 года составила почти 8 млрд руб., что на треть меньше показателя за аналогичный период 2013 года. По итогам года аналитики Intesco Research Group ожидают сезонного увеличения объемов выручки от продаж розничных магазинов продуктового ритейла.

Вместе с ростом показателя в сегменте продуктов питания по итогам 2014 года ожидается существенный рост выручки предприятий по продаже бытовых электрических изделий, что обусловлено ростом спроса на бытовую технику и электронику, а также продавцов автомобилей. По мнению аналитиков, именно магазины этих товаров в конце 2014 года привлекали покупателей. Так, в магазинах первой группы товаров в декабре 2014 г. было, по разным оценкам, на треть больше посетителей, чем в декабре предыдущего года.

Необходимо отметить, что помимо фактора сезонности (ежегодно в конце года в магазинах бытовой техники и электроники начинается предпраздничный ажиотаж), в 2014 году московские магазины подверглись «атаке» жертв валютных колебаний. Так, падение рубля подтолкнуло наученных горьким опытом российских потребителей реализовать планы 2015 года по приобретению бытовой техники в декабре 2014 года. Кроме того, потребители скупали новые автомобили, после чего возникали очереди в столичных отделениях ГАИ. Действия потребителей были направлены на избавление от рублевой массы, а также были вызваны желанием сэкономить (из-за ожиданий существенного роста цен в 2015 году).

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики