Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 февраля 2015

Доля отечественной продукции на рынке средств детской гигиены за последние три года выросла в 2 раза

В октябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств детской личной гигиены (подгузники и впитывающие пеленки).

Рынок детских средств гигиены в мире насыщен - темпы мирового прироста продаж на данном рынке за последние два года сократились до 3%. В последние 2 года активное развитие данного рынка отмечается в развивающихся странах: наиболее высокие темпы прироста продаж детских подгузников и пеленок в 2013 году зафиксированы в Китае, Бразилии и России. Мировой рынок средств детской личной гигиены контролируется двумя ключевыми производителями: Procter & Gamble и Kimberly-Clark.

По данным экспертов, самыми быстрорастущими сегментами рынка детских товаров являются питание и подгузники. По расчетам Discovery Research Group, выполненным на основе официальных статистических данных ФСГС РФ и ФТС РФ, емкость российского рынка в натуральном выражении в 2013 году составила немного более 2 млрд штук. В сравнении с 2012 годом прирост рынка составил 15%. В стоимостном выражении объем рынка составил 31 млн рублей.

По расчетам Discovery Research Group, доля продукции российского производства на рынке средств детской личной гигиены за последние 3 года выросла в 2 раза. В первом полугодии 2014 года производство детских подгузников и пеленок в России продолжило расти: в сравнении с аналогичным периодом 2013 года производство выросло на 47%, темпы прироста сохранились. Основной объем производства детских подгузников и пеленок из бумажной массы приходится на Тульскую область.

В 2013 году импорт средств детской личной гигиены (подгузников и пеленок) вырос, несмотря на небольшой спад импорта в 2012 году. Основной объем импорта средств детской личной гигиены в Россию приходится на продукцию, произведенную в Польше и Японии. Наибольший объем поставок детских средств гигиены приходится на две крупные компании - Procter & Gamble и Kao.

Экспорт средств детской личной гигиены на протяжении последних трех лет увеличивался, однако темпы прироста в 2013 году сократились в 2 раза. Основной объем российского экспорта средств детской личной гигиены направлен в Украину - почти 80% в натуральном и стоимостном объеме. Практически весь экспорт средств детской личной гигиены составляет продукция производства компании Kimberly Clark.

Рынок средств детской личной гигиены делят между собой три крупных мульти национальных компании: Proctor & Gamble, Kimberly-Clark и SCA Hygiene.

По оценкам игроков рынка, сегмент одноразовых детских подгузников в России обладает большим потенциалом, так как отечественный рынок насыщен примерно на 20%. Основной драйвер роста рынка детских средств гигиены в России - возросший уровень дохода населения и фокусировка потребителей на удобстве и качестве продукции. Также на дальнейшее развитие рынка окажут влияние начавшийся в 2013 году существенный рост рождаемости в целом и повышение среднего возраста материнства.