Согласно анализу рынка, приведенного в работе «Бизнес-план магазина цветов – 2014 (с финансовой моделью)», россияне все чаще стали покупать цветы в интернет-магазинах. С одной стороны, это говорит о росте потребительского доверия, с другой – о влиянии роста числа форматов удаленной (чаще безналичной) оплаты. В прошедшем 2014 году к наиболее востребованным форматам приема платежей относились 10, в число которых вошли: Яндекс Деньги, WEBMONEY, карты VISA и др.
Предложение в таких магазинах, в свою очередь, представлено не только срезанными цветами или готовыми букетами, но и игрушками, сладостями и прочей сувенирной продукцией. Однако рыночный аудит, проведенный аналитиками IRG, выявил, что самым распространенным товаром стали композиции из красных бархатных роз. Их средняя стоимость колеблется в пределах от 104 до 317 руб. за 1 штуку.
Главными клиентами цветочных интернет-магазинов по-прежнему оставались мужчины (по статистике, почти 2/3), для которых это еще одна возможность порадовать дам прекрасным подарком, по поводу или без него.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики
Автор исследования: Intesco Research Group