Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2015

Предложение табачных изделий в России с 2009 по 2013 гг. сократилось на 4,2%

По данным «Анализа рынка табачных изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2014 г., предложение табачных изделий в России с 2009 по 2013 гг. сократилось на 4,2%: с 22691 до 21734 млн упаковок. Увеличение предложения наблюдался лишь в 2012 г. - на 3%. Основной вклад в предложение табачных изделий на российском рынке вносило внутреннее производство. Его доля в 2013 г. составила 89,7% от объема предложения - 19487,7 млн упаковок. Доля импорта в 2013 г. составила 1% - 193,7 млн упаковок. К началу 2013 г. складские запасы табачных изделий составили 2052,6 млн упаковок.

Производство табачных изделий в России с 2009 по 2013 гг. сократилось на 5,6%. Наиболее значительный спад наблюдался в 2013 г. - объем производства сократился  на 5,1% относительно прошлого года. Главной причиной сокращения производства является вступление в силу 1 июня 2013 г. основных положений закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Производство табачных изделий в России находится под контролем транснациональных табачных компаний. На долю четырех крупнейших производителей - Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco и Imperial Tobacco - приходится порядка 89% производства сигарет в стране.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.