Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 февраля 2014

В 2012 году жители Центральном ФО тратили на детские товары на 25% больше, чем в 2011

Согласно исследованию «Анализ спроса и оценка привлекательности основных сегментов рынка детских товаров в России 2012», по итогам 2012 года прирост потребительских расходов на товары для детей (одежду, обувь, детское питание, игры и игрушки) в расчете на душу населения составил 17% по отношению к предыдущему году. Более чем на 25% увеличивались траты жителей Центрального и Приволжского федеральных округов. Стоит отметить, что эти регионы являются крупнейшими по численности детей (в возрасте до 14 лет включительно), что в сочетании с относительно высоким уровнем потребительских расходов формирует два крупнейших региональных рынка детских товаров.

В абсолютных показателях больше всех платят за детские товары в Дальневосточном ФО (без изменений по отношению к 2011 году). В Центральном округе уровень затрат в расчете на душу населения находится в рамках среднего значения по России.

Понятно, что объем расходов покупателей определяются не только количеством купленной продукции, но и ее ценой. Однако если потребительские цены на детские товары различаются в пределах 12,5% в зависимости от региона, то вариация по количеству потраченных на одного ребенка денег более обширна. Значения потребительских расходов на 1 ребенка с учетом влияния ценового фактора позволяют выявить те регионы, где объем потребления продукции для детей значимо отличается от средних российских значений. Так, в целом на рынке детских товаров наиболее высокие объемы потребления характерны для региональных рынков Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

В общей структуре рынка детских товаров наибольшую долю имеет категория детской одежды, занимающая порядка 50% рынка. На втором месте - игры и игрушки, на которые приходится около 1/4 рынка. Данная структура характерна для всех регионов, кроме Северо-Кавказского округа.

Аналитики «Экспресс-Обзор» отмечают, что динамика рынка в разрезе федеральных округов показывала разнонаправленные тенденции. В частности, единственным регионом, где все сегменты рынка детских товаров продемонстрировали безусловно положительный прирост к 2011 г., стал Приволжский федеральный округ.