Около трети всего объема розничных продаж игристого вина приходятся на последний квартал года. Так, в 4-м квартале 2013 года было реализовано порядка 9,5 тыс. дал этого напитка. Как сказано в исследовании «Рынок алкогольной продукции: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», «шлейф» от бума предновогодних продаж тянется также и на первый квартал следующего года. Так, в I квартале 2014 года было продано порядка 6,7 тыс. шампанского.
Между тем наблюдается ежегодное сокращение объемов продаж игристого в 4-том квартале, начиная с 2011 года. Так, в 2013 году относительно предыдущего года сокращение составило порядка 3%.
Вместе с тем в 2014 году на прилавках российских магазинов появилась новинка - крымское вино и шампанское. Один из винодельческих заводов в июне 2014 года уже получил российскую акцизную марку. Таким образом, учитывая подъем патриотических настроений, уже в конце 2014 года возможно ожидать роста продаж отечественной продукции.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики