По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок чулочно-носочных изделий характеризуется преобладанием импортного товара в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории. Так, доля теневого производства чулочно-носочных изделий в стране по итогам 2013 г. составила 27,8% от общего объёма выпуска продукции. Доля теневого импорта от общих поставок готовой продукции в 2012 г. составила 30%. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке чулочно-носочных изделий превысил 424 млн пар, что составляет почти 25% в суммарном объёме предложения.
Наибольший вклад в предложение чулочно-носочных изделий на российском рынке вносит импортная продукция, преимущественно из стран дальнего зарубежья - Китая, Сербии, Италии и Турции. За исследуемый период доля импортных поставок в объёме предложения увеличилась с 52,4% в 2009 г. до 63,8% в 2013 году. В натуральном выражении объём импорта (с учётом теневого) в Россию вырос почти на 70%: с 648,4 до 1 095,4 млн пар. Доля внутреннего производства чулочно-носочных изделий за аналогичный период времени, напротив, сократилась: с 34,1% до 20,1%. Значение натурального показателя (включая теневое производство) за 2009-2013 гг. снизилось на 18,3%: с 422,3 до 344,9 млн пар.
По оценкам BusinesStat, снижение производства продолжится в 2014-2015 гг. и составит 4% и 2,1% относительно предыдущих лет. В дальнейшем объём выпуска будет расти невысокими темпами в среднем на 1% ежегодно.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.