Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 марта 2015

Развитие регионального закона как механизма ГЧП в России

Один из важнейших механизмов реализации проектов государственно-частного партнерства - использование регионального законодательства по ГЧП (на федеральном уровне закон о ГЧП не принят). К концу 2014 г. региональные законы о ГЧП приняты более чем в 4/5 субъектов РФ, констатируется в исследовании «Механизмы ГЧП в России: текущая ситуация и перспективы» компании Intesco Research Group, но их реальное применение не всегда возможно.

Самым первым регионом в России, разработавшим и принявшим отраслевой закон, стал Санкт-Петербург, где документ был принят еще в 2006 г., т.е. в тот же год, когда на федеральном уровне был принят закон о концессионных соглашениях. Стоит отметить, что Санкт-Петербург же является сегодня наиболее успешным в развитии проектов ГЧП, и именно его практика распространяется по всей России, и именно его закон сегодня наиболее проработан и фактически работает.

Другие регионы России по большей части либо переписывают законодательство других субъектов РФ, либо делают его рамочным, «размытым». Кроме того, ключевой сложностью реализации проекта через региональный закон является риск несоответствия бюджетному и земельному законодательству ввиду того, что регионы России имеют в целом слабый опыт законотворчества, а также ввиду сложности и неструктурированности нормативно-правовой базы в России в целом.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики