Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок подсолнечного масла 2015», потребление подсолнечного масла в России вплотную подошло к стадии насыщения уже к 2006-2007 гг. Существенный спад производства в 2008 году полностью объясняется неурожаем подсолнечника в 2007 году и ростом отпускных цен на данный продукт. Если говорить об объеме производства в 2009-2011 гг. то можно отметить, что гипотезы о насыщении рынка подсолнечного масла подтверждаются, поскольку объем его производства в целом соответствует уровню 2006-2007 гг. В 2012-2014 гг. произошел всплеск производства подсолнечного масла вследствие сбора рекордного урожая подсолнечника в 2011-2013 гг. Однако излишек производства не реализовался на местном рынке ввиду насыщения последнего, вследствие чего в последние годы существенно вырос экспорт подсолнечного масла.
Таким образом, российская индустрия производства подсолнечного масла все больше ориентируется на экспорт производимой продукции. Кроме того, в условиях значительного ослабления национальной российской валюты, экспортировать производимый товар в 2015-2016 гг. российским производителям подсолнечного масла будет все проще. Кроме того, маслоперерабатывающие компании смогут получать дополнительную прибыль ввиду курсовой разницы. Однако, в этих условиях на внутреннем рынке вполне может возникнуть дефицит продукта, вследствие чего возможен новый виток повышения потребительских цен.