Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2015

Российское производство подсолнечного масла переориентируется на экспорт

Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок подсолнечного масла 2015», потребление подсолнечного масла в России вплотную подошло к стадии насыщения уже к 2006-2007 гг. Существенный спад производства в 2008 году полностью объясняется неурожаем подсолнечника в 2007 году и ростом отпускных цен на данный продукт. Если говорить об объеме производства в 2009-2011 гг. то можно отметить, что гипотезы о насыщении рынка подсолнечного масла подтверждаются, поскольку объем его производства в целом соответствует уровню 2006-2007 гг. В 2012-2014 гг. произошел всплеск производства подсолнечного масла вследствие сбора рекордного урожая подсолнечника в 2011-2013 гг. Однако излишек производства не реализовался на местном рынке ввиду насыщения последнего, вследствие чего в последние годы существенно вырос экспорт подсолнечного масла.

Таким образом, российская индустрия производства подсолнечного масла все больше ориентируется на экспорт производимой продукции. Кроме того, в условиях значительного ослабления национальной российской валюты, экспортировать производимый товар в 2015-2016 гг. российским производителям подсолнечного масла будет все проще. Кроме того, маслоперерабатывающие компании смогут получать дополнительную прибыль ввиду курсовой разницы. Однако, в этих условиях на внутреннем рынке вполне может возникнуть дефицит продукта, вследствие чего возможен новый виток повышения потребительских цен.