Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2015

Потребление срезанных цветов растет ежегодно

По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), положительная динамика видимого потребления наблюдалась в 2011-2013 гг., когда ее динамика составила в среднем 5% в год. Резкий скачок роста рынка срезанных цветов пришелся на 2010 год, когда увеличение в стоимостном выражении составило почти 40%. Стоит отметить, что годом ранее, в кризисный для экономики 2009 год, наблюдалось падение рынка более чем на 14%.

Несмотря на то, что на российском рынке срезанных цветов основная доля принадлежит импортной продукции, рост рынка обеспечивается, главным образом, за счет увеличения объемов отечественного производства цветов. По данным маркетингового исследования, проводимого в рамках разработки бизнес-плана тепличного хозяйства по выращиванию цветов, доля отечественных цветов с 2007 года выросла на 10%, заняв в 2013 году почти 20% российского рынка.

Лидером по производству срезанных цветов по итогам прошедшего года стал Центральный федеральный округ, на территории которого было выращено около 44%. Значительно меньшие показатели принадлежат Южному, Северо-Западному и Приволжскому ФО, доли которых колеблются от 12% до 20%.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики