В декабре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка постоянных магнитов и магнитотвердых (магнитожестких) материалов.
Объем рынка постоянных магнитов и магнитотвердых материалов в 2013 году уменьшился на 20% по сравнению с 2012 годом. Преобладающую долю рынка занимают постоянные магниты: так, в 2013 году доля рынка постоянных магнитов составляла 83% в стоимостном выражении, а рынок магнитотвердых материалов - 17% соответственно.
В 2013 году суммарный объем импорта постоянных магнитов и магнитотвердых материалов в натуральном выражении уменьшился на 11,3% по сравнению с 2012 годом. Объем экспорта постоянных магнитов и магнитотвердых материалов в натуральном выражении в 2013 году вырос в 4 раза (данные ФТС).
Наибольшие объемы импорта постоянных магнитов в стоимостном выражении в 2013 году приходятся на торговые марки AMT&C, NINGBO, ILPEA, а в импорте магнитотвердых - NINGBO, TYCO, GUANGZHOU NEWLIFE MAGNET ELECTRICITY. Основным импортером постоянных магнитов и магнитотвердых материалов является Китай.
Основными сегментами, потребляющими постоянные магниты, являются производства электроники, электродвигателей, медицинских и акустических приборов.
Иностранные производители постоянных магнитов сосредотачивают свои усилия преимущественно на производстве конечной продукции, поскольку она имеет более высокую добавленную стоимость, в результате чего производство самих постоянных магнитов перемещается в другие страны. Отечественные игроки ориентируются на промышленное производство в гражданских отраслях, которые в 2010-2013 гг. демонстрировали развитие технологий и оборудования, в состав которых входят постоянные магниты. Это дает основания для прогноза благоприятной ситуации на российском рынке постоянных магнитов и магнитотвердых материалов.
Из ключевых событий, влияющих на развитие рынка постоянных магнитов, следует отметить грядущий отказ России от импорта редкоземельных металлов к 2020 году и планы РЖД создать поезда на постоянных магнитах.