В 2013-2014 гг. Россия тратила на развитие транспортной инфраструктуры порядка 2,5-3% от ВВП (в зависимости от включения или исключения в показатель затрат на развитие трубопроводного транспорта), что в целом соответствует уровню Всемирного банка и показателям развитых стран. При этом важно отметить, что данный уровень затрат позволяет поддерживать текущую инфраструктуру, но не создавать новую. Так, показатель Индии составляет 6%, а Китая - порядка 8%. Государственные средства на объекты инфраструктуры распределяются через федеральные целевые программы.
При этом в планах - довести протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям, до 44 тыс. км (83% от общей протяженности);
Один из способов достижения данного показателя - реализация проектов государственно-частного партнерства. По информации исследования «Механизмы ГЧП в России: текущая ситуация и перспективы» компании Intesco Research Group транспортная инфраструктура является самой перспективной для реализации проектов ГЧП как с точки зрения частного бизнеса, так и государственной власти, институтов развития. По данным на 2014 г., в данной сфере реализовывался практически каждый четвёртый проект ГЧП, что легко объясняется более развитой законодательной базой (закон о концессиях) и наличием успешных практик.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики