Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2015

С 2010 по 2014 гг. продажи обогащенного угля в России выросли на 5,5%: с 50,4 до 53,2 млн т

По данным «Анализа рынка обогащенного угля в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., за 2010-2014 гг. спрос на данную продукцию в России вырос на 1,3%: со 123,4 до 125,0 млн тонн. Рынок обогащенного угля является экспортно ориентированным. С 2010 по 2014 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса составляла в среднем 42,4%, а доля экспорта - оставшиеся 57,6%.

С 2010 по 2014 гг. продажи обогащенного угля в России выросли на 5,5%: с 50,4 до 53,2 млн тонн. Ежегодно наблюдался рост показателя, наибольший прирост имел место в 2011 г - на 2,0% относительно 2010 года. Основную долю в продажах занимает коксующийся уголь, обогащенный энергетический уголь не нашел пока широкого применения на российском рынке из-за своей дороговизны и необходимости инвестиций в модернизацию ТЭС для его активного использования. В 2010-2014 гг. почти в полном объеме продажи обогащенного угля в стране приходились на каменный уголь, обогащенный бурый уголь не пользовался спросом. В рассматриваемые годы на долю бурого обогащенного угля приходилось не более 0,03% всех продаж.

По прогнозам, в 2015-2019 гг. продажи обогащенного угля в России будут сокращаться в среднем на 1,5-0,2% в год. В 2019 г. они составят 51,1 млн т, что меньше 2014 г на 3,9%. Основная причина снижения продаж - падение индекса промышленного производства в стране, что повлечет за собой сокращение спроса на продукцию металлургической отрасли. Уже в 2014 г. автопроизводители временно приостанавливали конвейеры, ряд предприятий переходил на четырех- и трехдневную рабочую неделю. В ближайшие годы заметно снизится потребление металлургической продукции и в строительстве. Новые проекты замораживаются, инвесторы не готовы вкладываться в дальнейшее развитие рынка до наступления стабильности, которая предусматривает возможность прогнозирования.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.