По данным «Анализа рынка пекарных дрожжей в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., с 2010 по 2014 гг. продажи данного товара в России выросли на 0,8%: со 111,9 до 112,8 тыс. тонн. Рост показателя относительно предыдущих лет наблюдался только в 2012 г. - на 3,9%. Причиной увеличения продаж в 2012 г. стало увеличение производства продукции на 5,37 тыс. т по сравнению с годом ранее, что для данного рынка является существенным приростом. Основная доля пекарных дрожжей на российском рынке реализуется в виде прессованной продукции, срок хранения которой составляет всего 12-30 дней, поэтому производителям было необходимо в короткие сроки сбыть выпущенную продукцию. Низкий спрос на дрожжи и их большой избыток на рынке оказали негативное влияние на оптовую цену: в 2012 г. она выросла по сравнению с предыдущим годом всего на 0,2%. Именно невысокая цена стала драйвером роста спроса на продукцию.
В 2010-2014 гг. наибольшую долю в продажах пекарных дрожжей в России занимала прессованная продукция, обеспечивающая около 86,7% оборота рынка. На долю сушеных дрожжей в среднем за период приходились оставшиеся 13,3% продаж. В целом на российском рынке пекарных дрожжей явно прослеживается тенденция к сокращению в продажах доли прессованной продукции и роста доли сушеных.
По оценкам, в 2015-2019 гг. продажи пекарных дрожжей в стране будут сокращаться в среднем на 0,3% в год. В 2019 г. они составят 111,0 тыс. тонн. Основной причиной падения спроса на хлебобулочные и мучные изделия в стране служит популяризация здорового образа жизни и правильного питания, что подразумевает исключение (или сведение к минимуму) потребления сладкого и мучного (исключение составляет хлеб из твердых сортов пшеницы или отрубей).
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.