Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 февраля 2014

Вместо санок и лыж – клавиатура и мышь

Сегодня большое количество людей играют в компьютерные игры. Для этого существуют огромные технические возможности: играть можно на персональных компьютерах, ноутбуках, планшетах, смартфонах, телефонах и приставках. Есть большой выбор самих игр: по жанрам, тематикам, сюжетам и т.д.

Большая часть геймеров играют для того, чтобы отдохнуть и отвлечься от каких-то житейских проблем. Также есть и игроманы, которые все свое свободное время проводят за компьютерами. С каждым годом появляется что-то новенькое для любителей игр: новые игры, новые устройства и прочее. Российский рынок компьютерных игр, как и мировой, имеет тенденцию к росту. По оценкам аналитиков Intesco Research Group, объем российского рынка игр в 2013г. составил порядка 1,4 млрд долл.

По данным компании Newzoo, в декабре 2013 года в России насчитывалось 46,4 млн геймеров, из которых 98% предпочитают играть на персональных компьютерах. Россия находится на первом месте по числу геймеров, использующих для игр ПК. В целом наша страна является 12-й на мировом рынке компьютерных игр. Платят за игры только половина играющих. А самыми популярными играми являются онлайновые социальные и казуальные проекты («игры для всех»).

Компьютерные игры все больше проникают и в повседневную жизнь обычных пользователей интернета. Не так давно в мире появился термин «геймификация», то есть использование игр в неигровых проектах. Игры используют для привлечения пользователей на веб-сайты, для проведения маркетинговых исследований, для мотивации персонала и прочее. Геймификация в России находится только на этапе развития, в то время как в Европе и США широко используется применение игр в неигровых сферах.
Еще одним трендом на рынке игр является существенный рост рынка онлайн-игр, особенной популярностью пользуются многопользовательские игры. Такие игры не нужно устанавливать на компьютер, можно играть с реальными людьми: со своими друзьями, коллегами и незнакомцами, стремясь показать лучший результат, обогнать своих соперников. Аналогичная ситуация происходит с сегментом мобильных игр в связи с повсеместным распространением и использованием смартфоном и планшетов.

В последнее время наблюдается снижение интереса к консольным играм (на игровых приставках). С развитием мобильных технологий, появлением планшетов всё меньшее количество людей играет в приставки, тем не менее, сегмент людей, предпочитающих приставки, остается. Появляются приставки новых поколений, предлагающие новые возможности для игроков.

В ближайшие годы рынок компьютерных игр в России, по оценкам аналитиков Intesco Research Group, будет расти на 8-10%. По темпам развития отечественный рынок в данном сегменте в скором времени достигнет показателей Европы и США.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план компьютерного магазина (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.