Первая половина зимы 2013-2014 гг. не баловала снегом жителей Центрального района России. Погода не располагала к прогулкам, солнце выглядывает редко, пасмурная погода чередовалась с дождями или мокрым снегом.
Сильнее всех страдают из-за отсутствия снега любители зимних видов развлечений. Лыжи, сноуборды, санки, ледянки пылятся на балконах и в гаражах. Хорошо, если поблизости с домом находятся искусственные снежные горки, где можно показаться на «ватрушках» и на «доске», однако все это совершается за определенную плату. На горнолыжных склонах Московской области стоимость одного подъема составляет около 150 руб., в выходные цена одного спуска на склонах существенно вырастает и может составлять 400-500 руб.
На снежных горках и горнолыжных склонах искусственный снег используется не только тогда, когда зимой выпадает малое количество снега. Зачастую качество настоящего снега на склонах не соответствует необходимому стандарту, поэтому владельцам горнолыжных курортов приходится использовать «ненастоящий снег». Искусственный снег на склонах сегодня производится с помощью специальных машин, в которых вода соединяется с нуклеирующим агентом, что способствует образованию кристаллов из молекул воды при более высокой температуре, чем температура для образования снега в обычных природных условиях. Стоимость таких машин для горнолыжного спуска составляет 3-6 млн долл. Несмотря на высокую стоимость, затраты на приобретение «снегообразовательной» машины быстро окупятся.
В России насчитывается 319 горнолыжных курортов. Больше всего горнолыжных курортов располагается в Москве и области - 40 горок или 12,5% от общего показателя. В Кемеровской области и Пермском крае, которые делят второе место, насчитывается по 18 таких курортов или 11,2% на двоих от общего количества специализированных горок в России. В Ленинградской, Свердловской и Челябинской областях располагается по 16 горнолыжных курортов.
Наиболее популярными российскими горнолыжными курортами являются Шерегеш (Кемеровская область), Чегет (Кавказ), Большой Вудьявр (Кировск), Альпика-Сервис (Красная Поляна), Сорочаны (Московская область), Роза Хутор и ГТЦ Газпром (Красная Поляна).
Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.