Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2014

Перехватывающие парковки у железнодорожных станций: как было и что будет

Ситуация на дорогах в Москве и области ухудшается с каждым годом. Власти призывают водителей пересесть на общественный транспорт, сэкономив при этом время, деньги и нервы. Понимая сложность ситуации, люди постепенно начинают пересаживаться со своих автомобилей на автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички. Последнее наиболее актуально для жителей пригородов, которые при использовании электричек экономят от 1 до 3 часов личного времени. Тем не менее, тут, как и в центре города, остро встает вопрос с парковками.

Не так давно в столице стали появляться так называемые «перехватывающие парковки». Первоначально такие стоянки появились у станций метрополитена. Базовый тариф парковок у метро предполагает бесплатное использование машиноместа с 6.00 до 21.30 часов при условии совершения не менее двух поездок в метро за время нахождения машины па стоянке. В ночное время парковки будут платными - 100 рублей за все время. При несоблюдении условий о совершении поездок туда - обратно на метро действует коммерческий тариф, при котором стоимость одного часа парковки составляет 50 руб.

Сегодня в пригородах становится популярно оставлять свои автомобили у железнодорожных станций, которые находятся ближе всего к месту проживания, и далее пересаживаться на общественный транспорт, то есть электрички. У перехватывающих парковок у железнодорожных станций в настоящее время не существует единых тарифов на стоянку автомобилей: часть парковок действует бесплатно, часть - по своим тарифам. Предполагается, что в скором времени тарифы будут унифицированы: цена парковки за час будет составлять порядка 30 руб., за сутки - 120 руб. Между тем, не всем водителям приходится по душе такая инициатива властей, особенно это касается людей, у которых стоимость билета на электричку превышает 100 рублей. Альтернативными издержками в данном случае являются затраты на бензин, которые составляют примерно 250-400 руб. в день. Также стоит учесть условия, в которых будет находиться человек при проезде: комфортные условия машины или духота летом и холод зимой электрички. Именно поэтому многие водители отдают свое предпочтение всё-таки личному транспорту.

Вопрос о разгрузке дорог в Москве стоит уже давно. Правительство предпринимает разнообразные меры пор борьбе с тяжелой дорожной ситуацией, однако водители находят пути обхода, что негативно сказывается на всех попытках улучшить эту ситуацию. Некоторые эксперты предполагают, что проблема с пробками в столице будет решена минимум через 10 лет.

Стоит отметить, что в Москве, как во всей России, в 2013 году снизились продажи легковых автомобилей. В январе-сентябре 2013 года в столице было продано машин на 145,6 млрд руб., что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Снижение автомобильного рынка ожидается и в наступившем 2014 году. Столь длительное падение рынка эксперты в первую очередь связывают с замедлением развития российской экономики.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский и мировой рынок транспортно-логистических услуг. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.