По итогам 2014 года хризантемы являются третьим по продаваемости на крупнейшем в Голландии цветочном аукционе Flora Holland видом цветов (более 1,1 млн шт.), уступая лишь розе и традиционным голландским тюльпанам.
Наиболее частыми покупателями срезанных цветков хризантемы являются японцы (6 место в мире по импорту цветов всех видов), 29% из которых считает его самым красивым и уместным к дарению в качестве подарка или комплимента.
В России хризантеме, несмотря на все многообразие ее подвидов, согласно данным исследования: «Рынок срезанных цветов: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», отдают предпочтение лишь 4% россиян. Данное обстоятельство указывает на специфические особенности вкуса жителей нашей страны. Однако, учитывая, что хризантемы являются долго стоящими цветами, представленными как в традиционном, так и кустовом виде (с множеством мелких бутонов на одном стебле) по доступной цене (по сравнению с теми же розами), уже в 2015 году ожидается рост спроса на букеты из них.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики