Как и прогнозировали специалисты INFOLine, потребительский рынок в 2015 году перешел к новой парадигме развития. В январе 2015 года оборот розничной торговли в РФ снизился на 4,4%, а продажи продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий - сократились на 5,5% (данные Росстат).
Прогноз Минэкономразвития на 2015 год - снижение оборота розничной торговли не менее чем на 8,2%, причем сокращение продаж непродовольственных товаров может превысить 10,2%. Снижение покупательной способности и агрессивная конкуренция приведут к уменьшению маржинальности большинства торговых сетей, а это неминуемо приведет к закрытию нерентабельных магазинов и корректировке планов органического роста.
Специалисты агентства подготовили отраслевой обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG», который содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей и розничной торговли, а также обзор событий, произошедших на российском розничном рынке в отчетном периоде (в данном обзоре - январь 2015 года), информацию об итогах операционной, финансовой и инвестиционной деятельности и рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России.