Несмотря на кризис, по мнению аналитиков исследования «Механизмы ГЧП в России: текущая ситуация и перспективы» компании Intesco Research Group проекты ГЧП имеют хорошие перспективы в 2015 году.
С одной стороны, кризисный период вынуждает инициаторов различных инвестиционных проектов отказываться от реализации заведомо низкорентабельных проектов. В Европе в 2009 г. объем инвестиций в инфраструктурные проекты сократился практически на треть. Особенно это актуально для транспортной отрасли в России, где уже классикой стало возведение своеобразных «строек века» без реальной ориентации на рынок, потребителей ввиду наличия так называемых «легких денег» (нефтяных доходов).
С другой стороны, по международному опыту инфраструктурные проекты, инициированные в период экономического спада, являются наиболее проработанными, т.к. возможности рынка в этот период сжаты как с точки зрения инвестиционных средств, так и с точки зрения потребительских возможностей. Ввиду того, что прогнозные показатели по объемам возможного потребления в России на 2016-2017 гг. слишком сильно разнятся, инициаторы проектов более скрупулезно просчитывают риски, разрабатывают документацию и нацелены на более эффективное использование имеющихся ресурсов.
Кроме того, именно во время кризиса государство и бизнес нацелены на взаимодействие, т.к. последним необходимо получение долгосрочных контрактов для уверенности в завтрашнем дне, а государство хочет разделить риски по проектам, сохранить истощающиеся финансовые средства и улучшить пошатнувшийся инвестиционный климат.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики