Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 марта 2014

Несмотря на сложности в экономике, праздничный аппетит у россиян не пропал

Несмотря на непростую ситуацию в отечественной экономике, стагнацию производства и падение потребительского спроса, на главном празднике года россияне экономить не собираются. В декабре 2013 года все крупные ритейлеры отметили, что пока продажи за последний месяц года превышают значение показателя за аналогичный месяц предшествующего. Причем наибольший прирост пришелся на алкоголь, овощи и фрукты. Однако год от года новогодний рост продаж начинается все позже, потребители всё больше убеждаются в том, что сетевые магазины смогут удовлетворить их спрос и в связи с этим откладывают закупки ближе к Новому году.

Кроме того, растет и культура потребителя, в частности, эксперты отмечают, что покупатели стали более разборчивы в своих тратах. Так, например, в сегменте бытовой техники и электроники предпочтение все чаще отдается мультифункциональным устройствам. Также всё большим спросом у россиян начинают пользоваться игровые консоли и мелкая электроника. При этом средний чек в отделе бытовой техники и электроники в предновогодний период увеличивается в среднем на 25%, что связано не только с физическими объемами покупаемого товара, но и ценой: в преддверии праздника покупатели предпочитают более дорогие и качественные вещи.

Другие сегменты не могут похвастаться таким увеличением суммы среднего чека. Так, затраты на покупку игрушек в этом году, по ожиданиям аналитиков, увеличатся в среднем на 5-10% в зависимости от региона. На ювелирную продукцию, в частности, на изделия с бриллиантами, спрос в этом году вырос на 20%. Авиабилеты также пользуются популярностью, спрос на них больше на 5%, однако пик продаж приходится не на декабрь месяц, как это происходит с другими товарными категориями, а на октябрь.

По результатам исследования, проведенного в городах-миллионниках России компанией Deloitte, в среднем в 2013 году российский потребитель собирается потратить на предпраздничные покупки порядка 19,2 тыс. рублей, что примерно на 13% превышает сумму годом ранее. Причем больше половины этого бюджета идет на подарки родным и близким (8,6 тыс. рублей), около 7,5 тыс. рублей будет потрачено на продукты питания и 3,1 тыс. рублей на отдых и развлечения.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети - 2013» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.