Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 апреля 2015

Российский рынок DIY – один из наиболее привлекательных в мире для международных сетей

Согласно данным исследования INFOLine "Рынок DIY РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2016 года", емкость мирового рынка DIY по итогам 2014 года превысила значение в 1 трлн долл., при этом на Северную Америку приходится около 360 млрд долл., на страны Европы - около 260, а емкость рынка Китая составляет около 200 млрд долларов. Наиболее крупными рынками в сегменте DIY являются рынки США, Китая, Индии, Германии, Великобритании, Франции и России. Доля этих стран в совокупности составляет свыше 63% от общемирового оборота торговли DIY.

В современных условиях снижения курса рубля и замедления темпов роста ВВП в России снизились показатели оборота розничной торговли DIY на душу населения на 8% по сравнению с 2013 годом. Однако, как отмечают эксперты, рынок розничной торговли DIY России остается одним из наиболее привлекательным в мире, и при благоприятном сценарии развития к 2017 году его емкость может достичь 33 млрд долларов.

Российские подразделения международных сетей демонстрируют на рынке России более высокие объемы продаж, так как имеют в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок. При этом, как отмечают специалисты агентства, в 2014 году темпы роста выручки на рынке России были достаточно низкими, причиной чего является падение курса российского рубля по отношению к валютам расчета финансовых показателей международных торговых сетей.