Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 мая 2015

Объем рынка кулеров в России в 2013-2014 гг. в среднем составил 12,7 млн долларов

В феврале 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кулеров и диспенсеров для воды.

Расчеты DISCOVERY Research Group показали, что объем рынка кулеров в России в 2013-2014* гг. в среднем составил $12,7 млн. Средний объем рынка диспенсеров за 2013-2014гг. составил $3 млн.

В 2013 году объем рынка кулеров составлял $13,5 млн, диспенсеров - $3,3 млн, а по прогнозу на 2014 г. объем рынков снизился до $11,9 млн и $2,8 млн соответственно.

Лидером на российском рынке кулеров в стоимостном выражении в 2013 г. стала марка HOTFROST, на нее пришлось 24,8% общего объема рынка. На рынке диспенсеров лидирующие позиции в 2013 г. заняла марка WATERLOGIC, на которую пришлось 33,5% общего объема рынка; второе место - марка CLOVER (14,5%), а третье - VIVREAU (12,5%).

Объем импорта кулеров в Россию в 2013 году составил $ 13690,4 тыс., а по прогнозу на 2014* год снизился до $ 11968,6 тыс. Импорт диспенсеров также показал отрицательную динамику с 2013 года, в котором он составлял $3347,5 тыс., по 2014 год - $ 2840,6 тыс.

В импорте кулеров в 2013 году большую долю занимают марки HOTFROST (24,5%) и AQUA WORK (14,6%). Бренды WATERLOGIC и CLOVER заняли вместе почти половину импорта диспенсеров в 2013 году.

В 2013 году основной объем импорта кулеров приходился на китайских производителей, которые занимали вместе более 80% суммарного объема импорта. В импорте диспенсеров, как и в импорте кулеров, в 2013 году преобладали китайские производители с долей 69%. На втором месте оказалась Южная Корея, из которой было импортировано 17% от всего объема импорта диспенсеров.

Объем экспорта кулеров из России в 2013 году в стоимостном выражении составил $125,6 тысяч. По данным прогноза на 2014 год, объем экспорта кулеров снизился до $ 10,2 тысяч. На российском рынке диспенсеров объем экспорта в 2013 году составлял $5,6 тыс., а в 2014 - всего $0,2 тысяч.

В экспорте диспенсеров в 2013 году на первом месте оказалась марка AQUA WORK, занявшая 57,7% от объема всего экспорта в стоимостном выражении.

В 2013 году практически весь объем экспорта кулеров из России ($ 120 тыс.) предназначался для Великобритании. В остальные годы, включая прогнозируемый 2014 год, лидирующими странами назначения экспорта кулеров являлись Абхазия и Австрия.