Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 мая 2015

Объем рынка профессионального холодильного оборудования в 2013-2014 гг. в среднем составил 982 тыс. шт.

В феврале маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торгового холодильного оборудования.

Расчеты DISCOVERY Research Group, сделанные по формуле видимого потребления, показывают, что объем рынка холодильного оборудования для общепита и торговли в России в 2013-2014* гг. в среднем составил 982 тыс. штук. В стоимостном выражении за 2013-2014* гг.  средний объем рынка составил $ 754,9 млн. Объем рынка холодильного оборудования для общепита и торговли за 2013г. в натуральном выражении составил 987,7 тыс. шт., что значительно выше показателя предыдущих лет, и составляет $ 769,4 млн.

В 2014* году, по расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка холодильного оборудования для общепита и торговли уменьшится как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составит 976,3 тыс. шт. или $740,3 млн.

Лидером на российском рынке холодильного оборудования для общепита и торговли в стоимостном выражении в 2013 г. стала марка ARNEG, на нее пришлось 25,6% общего объема рынка. Далее наиболее значительные ниши на рынке холодильного оборудования для общепита и торговли занимают отечественный бренд «МАРИХОЛОДМАШ» (18,3%) и другие известные бренды, такие как NORCOOL (11,5%), «БИРЮСА» (7%), «ПОЛЮС» (5,5%).

В натуральном выражении лидером рынка холодильного оборудования для общепита и торговли в России по итогам 2013 года стала марка-лидер в стоимостном выражении ARNEG, на которую пришлось 21,8% объема рынка. 13,7% заняла упомянутая отечественная торговая марка «МАРИХОЛОДМАШ», далее идут марки «БИРЮСА» - 11,5% и «ПОЛЮС» - 6,9%.

Согласно официальным статистическим данным, производство холодильного оборудования для общепита и торговли в России в 2013 г. составило 704,4 млн шт., что на 5,2% больше показателя 2012 года.

В стоимостном выражении производство холодильного оборудования для общепита и торговли в 2013 году составило $ 534,6 млн, а в 2014* году, по прогнозируемым расчетам DISCOVERY Research Group, объем производства снизился до $482,1 млн. В натуральном выражении 2014 год также показал спад производства на 15,2%.

Наибольший объем производства холодильного оборудования для общепита и торговли в России в натуральном выражении – 26,9% – приходится на производителей Республики Марий Эл, на территории которой расположены крупные заводы, выпускающие продукцию таких брендов как «Ариада», «Марихолодмаш», «Полюс». На втором месте – Московская область, где производится 24,8% всех холодильного оборудования для общепита и торговли различных производителей, на третьем – Орловская область с долей производства 18%.

Объем импорта холодильного оборудования для общепита и торговли в Россию в 2013 году составил 311 тыс. шт. или $ 260,6 млн, по прогнозируемым данным 2014 года объем импорта вырос и составил – 397,8 тыс. шт. на сумму $ 272,4 млн. Больше всего в 2013 году было импортировано товара по следующим категориям: морозильники типа "ларь", холодильные шкафы, холодильные прилавки.

В импорте холодильного оборудования для общепита и торговли в 2013 году лидирует марка UBC GROUP, занимающая 9,9% объема импорта, большую долю также заняли такие марки, как ARNEG – 8,4%, JBG – 5,8%. В топ-10 марок в импорте холодильного оборудования для общепита и торговли также попадают известные бренды EPTA, CARRIER, INTER, и др.

Объем экспорта холодильного оборудования для общепита и торговли из России в 2013 году составил 27,8 тыс. шт. или $25,8 млн. По итогам 2014* года – 18,6 тыс. шт. на сумму $14,2 млн. В экспорте торгового холодильного оборудования, как и в его импорте, в 2013 году преобладали следующие категории: холодильные прилавки, холодильные шкафы, морозильники типа «ларь»В экспорте холодильного оборудования для общепита и торговли в 2013 году лидирует марка FRIGOREX, занимая практически половину объема экспорта в стоимостном выражении (42,7%), на втором месте греческий бренд NORCOOL (23,6%). Среди отечественных брендов стоит также выделить POLAIR (7,5%) и «МАРИХОЛОДМАШ» (3,8%), пытающиеся конкурировать с известным западным брендом, предлагая более дешевые модели холодильного оборудования для общепита и торговли.

*Расчеты всех показателей в 2014 году являются прогнозом на основе данных ФСГС за первое полугодие 2014 года.