В России в 2012 году насчитывалось более 76 тысяч парикмахерских и салонов красоты. Это на 9 тысяч больше, чем двумя годами ранее.
В большинстве регионов число объектов выросло на 10-20%. Среди исключений - регионы Приволжского федерального округа: Пензенская область, Пермский край, Татарстан, регионы Центрального округа: Ивановская, Тверская, Костромская области, а также Чечня, Омская и Тюменская области, где прирост составил более 20%.
Годовой объем услуг, в среднем оказываемый одной парикмахерской или салоном, в 2012 г. находился в диапазоне от 104 до 2 519 тысяч рублей. По России в целом он составлял чуть более семисот тысяч рублей, показав прирост на 10% за последние три года. В то же время совокупный объем парикмахерских услуг вырос по сравнению с 2010 г. на четверть. Таким образом, рост в первую очередь происходил за счет увеличения числа объектов.
Объемы услуг, оказываемых одной парикмахерской или салоном, которые заметно превышали показатель по стране в целом, отмечались либо в регионах с небольшим числом парикмахерских и салонов красоты при среднем уровне совокупного объема (Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, Якутия, Псковская область), либо в регионах с высоким уровнем совокупного объема оказанных услуг при среднем числе объектов (Дагестан, Хабаровский край).
В Москве и Московской области большое число заведений обуславливает значительные объемы оказанных услуг, но в расчете на одну парикмахерскую или салон значение показателя лишь немного превышает средний по стране уровень.
Интересная ситуация сложилась в Омской области: с 2010 по 2012 гг. число парикмахерских и салонов выросло более чем в три раза, однако объем оказываемых ими услуг увеличился всего на 20%.
Обратная ситуация наблюдалась в Чечне: число объектов выросло на 21%, тогда как объем услуг вырос в 11 раз, хотя и остался на одном из самых низких в стране уровне по абсолютному значению.
Что касается обеспеченности на душу населения, то наибольшее число парикмахерских или салонов красоты отмечалось во Владимирской области - 9,7 на десять тысяч человек. Однако показатели объема услуг на одно заведение, как и показатели объема услуг на душу населения находились на низком уровне. Это позволяет предположить, что большинство парикмахерских и салонов в этом регионе принадлежат к эконом-сегменту.
Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план салона красоты (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.