Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2015

В 2014-2015 гг. использовать ГЧП вынуждают сами отрасли

Главным инвестором в инфраструктурные проекты является государство, и данная тенденция характерна не только для России, но и для мира в целом. На долю государственных бюджетов и фондов приходится в мире порядка 2/3 инвестиций в инфраструктурные проекты, что связано, в первую очередь, с тем, что часть объектов ввиду социальных функций не предполагают достаточное генерирование дохода. Кроме того, многие инфраструктурные подотрасли инвестиционно не привлекательны из-за высокой капиталоемкости или чрезмерной зависимости от конъюнктуры рынка.

Но, по мнению аналитиков исследования «Механизмы ГЧП в России: текущая ситуация и перспективы», подготовленного компанией Intesco Research Group, стремительное развитие уровня жизни и возрастающая потребность в развитии инфраструктуры доказывает, что государственные органы не в состоянии справиться с потребностями рынка. Так, затраты на модернизацию жилищно-коммунальной сфере, находящейся в бедственном состоянии, превышают, по предварительным оценкам, 9 трлн рублей, но объемы вложений по госпрограммам не превышают и 1/20 доли от данной цифры.

Что касается дорог, например, регионального уровня, то субъектам РФ не хватает средств, чтобы выполнить поручение Президента удвоить темпы строительства дорог, т.к. в региональных фондах средств даже меньше, чем нужно на текущее содержание и ремонт. Так, по данным на 2013 г. фактическое обеспечение средствами на капитальный ремонт дорог составляло 2,2% от необходимой суммы. По части содержания и ремонта дорог фактическая обеспеченность средствами чуть лучше - на уровне 29-32%, но эти показатели также являются низкими. В 2014 г. ситуация кардинально не изменилась, а классическим для регионов способом улучшения состояния автодорог является ремонт с использованием некачественных материалов и, как следствие, недовольство местных жителей.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики