Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2015

С 2010 по 2014 гг. продажи кукурузы в мире выросли на 19,5%: с 798 до 954 млн тонн

По данным «Анализа мирового рынка кукурузы», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2010 по 2014 гг. продажи данного товара в мире выросли на 19,5%: с 798 до 954 млн тонн. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Исключением стал 2012 год, когда продажи снизились на 2,4% относительно 2011 года. Падение показателя было обусловлено неурожаем кукурузы в некоторых крупных странах-производителях, в первую очередь в США, что привело к дефициту продукции на рынке и, как следствие, росту цен.

В 2010-2014 гг. основными потребителями кукурузы среди стран мира были США и Китай. В рассматриваемые годы на долю США приходилось 28,4-34,5% всех продаж кукурузы в мире. Минимальная доля продаж имела место в 2012 г., а максимальная - в 2014 году. В 2010-2014 гг. в Китае ежегодно реализовывалось около 22,3% всей кукурузы. Доля остальных стран в общем объеме продаж значительно уступала лидерам. Так, на долю Бразилии, занимающей в 2010-2014 гг. третье место по данному показателю, в среднем за период приходилось порядка 5,5% всех продаж кукурузы в мире, а на долю Мексики - 3,3%, что соответствовало четвертому месту.

По прогнозам, в 2015-2019 гг. продажи кукурузы в мире будут расти на 1,0-2,4% в год. В 2019 г. они достигнут 1 047 млн т, что превысит уровень 2014 г. на 9,8%. В ближайшие годы основными драйверами увеличения потребления кукурузы в мире будут: во-первых, рост численности населения; во-вторых, повышение уровня жизни в некоторых развивающихся странах, что повлечет за собой рост спроса на животноводческую продукцию и, как следствие, на фуражное зерно и комбикорма; в-третьих, дальнейший рост производства биоэтанола в США.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ОЭСР и ООН.