Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2014

Несмотря на высокие пошлины, нефтяники не спешат с модернизацией

В конце 2011 года в России начала действовать налоговая система "60 - 66 - 90", которая предполагает коэффициенты в расчете экспортной пошлины на нефть в размере 60% от разницы между средней ценой нефти за месяц и ценой отсечения в $182,5 за тонну, на темные нефтепродукты - 66% нефтяной, на бензин - 90% нефтяной. Цель введения такой системы состояла в снижении налоговой нагрузки с добычи сырой нефти, стимуляция её глубокой переработки и выпуск светлых нефтепродуктов. Однако система пока не принесла ожидаемых результатов в полной мере, выпуск темных нефтепродуктов по-прежнему растет. Так, в 2012 году на территории России было произведено более 75 млн тонн мазута, и, по оценкам аналитиков, в 2013 году выпуск увеличится еще на 4%. В то время как объем производства дизельного топлива показывает спад в последние годы.

Таким образом, несмотря на высокие экспортные пошлины, поставки мазута за рубеж являются одним из ключевых видов заработка для отечественных нефтяников. По мнению некоторых экспертов отрасли, планка в 66% недостаточно высока, чтобы серьезно снизить привлекательность экспорта сырья, в связи с чем новое повышение экспортной пошлины на темные нефтепродукты может изменить ситуацию. Ведь при сохранении ориентации отрасли на выпуск и экспорт мазута о модернизации нефтепереработки можно забыть, а между тем уже сейчас отрасль является устаревшей. Несмотря на то, что модернизация своих НПЗ требует от нефтяников больших затрат, в будущем она принесет отечественной экономике немало пользы, поскольку предложение бензина на внутреннем рынке возрастет, что, в свою очередь, приведет к снижению цен на автомобильное топливо. Кроме того, на мировых рынках стоимость бензина гораздо выше стоимости мазута, поэтому объем российского экспорта в стоимостном выражении может значительно увеличиться.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок танкерного флота и нефтеналивных портов: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.