Таким образом, несмотря на высокие экспортные пошлины, поставки мазута за рубеж являются одним из ключевых видов заработка для отечественных нефтяников. По мнению некоторых экспертов отрасли, планка в 66% недостаточно высока, чтобы серьезно снизить привлекательность экспорта сырья, в связи с чем новое повышение экспортной пошлины на темные нефтепродукты может изменить ситуацию. Ведь при сохранении ориентации отрасли на выпуск и экспорт мазута о модернизации нефтепереработки можно забыть, а между тем уже сейчас отрасль является устаревшей. Несмотря на то, что модернизация своих НПЗ требует от нефтяников больших затрат, в будущем она принесет отечественной экономике немало пользы, поскольку предложение бензина на внутреннем рынке возрастет, что, в свою очередь, приведет к снижению цен на автомобильное топливо. Кроме того, на мировых рынках стоимость бензина гораздо выше стоимости мазута, поэтому объем российского экспорта в стоимостном выражении может значительно увеличиться.
Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок танкерного флота и нефтеналивных портов: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.