Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 мая 2015

В 2010-2014 гг. продажи замороженных овощей и фруктов в России выросли на 14,5%: с 270 до 310 тыс тонн

По данным «Анализа рынка замороженных овощей и фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., в 2010-2014 гг. натуральный объём продаж данной продукции в России вырос на 14,4%: с 269,3 до 307,9 тыс тонн. Наибольшим спросом в стране пользуются овощи и грибы, кроме картофеля. В 2010-2014 гг. их доля в общем объеме продаж замороженных овощей и фруктов в среднем составляла 49,1%. Доля картофеля в объеме продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 28,5%, а доля фруктов и ягод - 22,4%.

В 2010-2014 гг. наибольшая доля продаж замороженных овощей и фруктов в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 60,1%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 14,4% продаж, оставшиеся 25,5% приходились на сектор HoReCa.

В 2010-2014 гг. розничные продажи замороженных овощей и фруктов в стране выросли на 12,9%: со 163,4 до 184,5 тыс. тонн. Сокращение продаж на 1,7% имело место только в 2014 г., что было связано с существенным ростом розничных цен. Замороженная плодоовощная продукция во многих домохозяйствах уже прочно вошла в рацион питания, благодаря тому, что, во-первых, она экономит время на приготовление пищи; во-вторых, благодаря современным методам заморозки и упаковки данная продукция при соблюдении условий хранения может оставаться годной в течение 12 месяцев; в-третьих, замороженные овощи пользуются популярностью у тех, кто заботится о своей фигуре и здоровье; в-четвертых,  при правильном производстве и хранении замороженные овощи и фрукты отличаются высокой биологической ценностью наряду с их свежими аналогами.

По прогнозам, в ближайшие годы розничные продажи замороженных овощей и фруктов в России будут расти, однако темпы их роста замедлятся по сравнению с прошлыми годами и составят 1,3-3,2% в год. Будет наблюдаться снижение спроса на замороженную продукцию верхних ценовых сегментов и смещение спроса в сторону более дешевой продукции.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.