Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июня 2015

Спрос на коттеджи эконом-класса растет

Вектор развития загородного рынка Подмосковья смещается из бизнес- и премиум-класса в сторону бизнес-минус и эконом-класса.  По данным маркетингового исследования рынка загородной недвижимости Подмосковья, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана коттеджного поселка, в 2014 году на эконом-сегмент рынка загородной недвижимости приходилось 85% от всего предложения коттеджных поселков. Доли бизнес- и элит сегмента составляли 11% и 4% соответственно.

Это нашло отражение и в расширении географии строительства объектов - поселки отодвигаются все дальше от Москвы, застраиваются вдоль менее престижных направлений. По оценке 2014 года, доля коттеджных поселков, возводимых на традиционно престижных направлениях, сократилась до 66% от всего количества поселков в Подмосковье. При этом большинство новых проектов появилось на расстоянии до Малого Московского кольца, а в диапазоне 30-60 км от МКАД - около трети всех поселков.

Изменились и потребительские свойства объектов: увеличилось количество домовладений в поселках, снизились площади домов и участков. Так средняя площадь дома снизилась на 2%, а средняя площадь участка стала составлять около 15 соток.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных IRN