Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 июня 2015

Объем российского рынка напольных покрытий – 514 млн кв. м

В марте 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка напольных покрытий.

Для рынка напольных покрытий период кризиса был недолговременным. После падения в 2009 году рынок уже на следующий год подрос на 18,7%, а еще через год - в 2011 г. - превысил докризисный период, преодолев планку в 400 млн м2. В настоящее время объем рынка составляет 514 млн м2, правда, в посткризисный период темпы прироста стали сдержаннее: в 2013 г. рынок вырос на 5% (объем в 2012 году составил 489,2 млн м2). Потенциал рынка кроется в увеличении объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ, роста благосостояния и платежеспособности населения.

На рынке линолеума основную долю занимают отечественные компании. При этом концентрация производства увеличивается. На долю двух ведущих производителей - ЗАО «Таркетт» и ООО «Комитекс Лин» - приходится свыше 60% общего объема выпуска. Доля третьего, некогда сильного, игрока - ООО «Стройпластмасс-СП» - в последние годы заметно снизилась и его место заменила компания «Ютекс Ру», также имеющая собственное производство в России.

На рынке ламината силы отечественных и зарубежных игроков примерно равны, однако, основные изменения происходят за счет изменения объемов импорта. В 2014 году наблюдался спад на рынке ламината, его объем снизился на 15% в натуральном выражении, объем рынка составил 52 млн кв. м или $1,4 млн. Среди производителей на рынке ламината в 2014 году лидировала компания KRONOSPAN, а среди производителей -экспортеров - компания Kronostar и Сыктывкарский фанерный завод.

На российском рынке паркета лидирующие позиции оказались за отечественным производителем ООО "Заря", на долю которого пришлось 41,8% общего объема рынка. Объем экспорта паркета в 2014 году сильно превысил показатели предыдущих лет - в стоимостном выражении составил $10 млн, в натуральном - 0,4 млн кв. м, причем 60% товара было экспортировано в Литву. На рынке паркетной доски в стоимостном выражении лидировали отечественные производители «СевЛесПил» и «ЛесоБалт». Они также были лидерами по экспорту паркетной и половой доски в 2014 году.