Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2015

Российский рынок бритв и эпиляторов электрических

В феврале 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электрических бритв и эпиляторов.

Объем рынка электробритв в России в 2013 году составил $60 млн в стоимостном выражении или 2,067 млн шт. в натуральном выражении. Объем рынка эпиляторов в стоимостном выражении оказался в 3 раза меньше и составил $ 20 тыс., объем рынка триммеров - меньше еще в три раза - $11,36 тыс. В натуральном выражении объем рынка эпиляторов составил 815,3 тыс. шт., триммеров - 1,3 млн штук.

В 2014 году рынок электробритв уменьшился на 20% за счет сокращения импорта и составил $48,4 млн. Ситуация на рынке эпиляторов и триммеров не сильно изменилась, однако объем рынка эпиляторов увеличился в натуральном выражении на 12% и составил 919 тыс. шт., в то время как рынок триммеров уменьшился на 28% и составил 933,5 тыс. штук.

Наиболее значительные ниши на рынке электробритв в 2013 году в стоимостном выражении заняли такие производители, как BRAUN (17,5%), PANASONIC (15%) и отечественная марка Бердского электромеханического завода «БЕТРО» (10,5%).

Лидирующие позиции на российском рынке эпиляторов в стоимостном выражении в 2013 г., также как и на рынке электробритв, заняли три марки - BRAUN (42,8%), PHILIPS (27,3%) и PANASONIC (13,5%), однако на первом месте оказались эпиляторы BRAUN, а не PHILIPS. Значительную долю рынка заняли марки ROWENTA (11,5%), RIO (2,4%).

Лидером на рынке триммеров в стоимостном выражении в 2013 г. стала одна из трех марок-лидеров рынка электробритв и эпиляторов - PANASONIC, на которую пришлось 42,3% общего объема рынка. На втором месте оказалась марка PHILIPS (15,2%), третье - REMINGTON (11,3%).

В экспорте электробритв 2013-2014 гг. лидировала известная отечественная марка-производитель «БЕТРО», обеспечивая более 90% всего экспорта. В этот период. практически весь объем экспорта электробритв из России ($ 372 тыс.) предназначался для Ирака. На рынке эпиляторов и триммеров лидирующую позицию по экспорту в 2013 году заняла марка ROWENTA, охватившая практически весь объем экспорта в стоимостном выражении, причем почти весь объем продукции был экспортирован в Украину. 66,8% экспорта частей для электробритв, эпиляторов, триммеров обеспечил отечественный бренд «БЕТРО» в 2013 году, в 2014 году - уже практически весь экспорт.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками DISCOVERY Research Group на базе данных Федеральной службы государственной статистики.