Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июня 2015

Снижение импорта мужской одежды в Россию

По данным исследования «Экспорт и импорт мужской одежды в России в марте 2014 - феврале 2015 гг.», проведенного BusinesStat в марте 2015 года, на протяжении периода с марта 2014 г. по февраль 2015 года. Россия являлась чистым импортёром мужской одежды: в страну больше ввозили готовой продукции, чем вывозили за границу. По итогам периода объём чистого импорта составил 82,7 млн единиц мужской одежды.

С марта 2014 г. по февраль 2015 г. в Россию было ввезено 86,6 млн единиц мужской одежды. Наибольший объём поставок пришёлся на Китай, который экспортировал в страну 47,4 млн шт. готовой продукции. Доля Китая в объёме импорта составила 54,8%. Бангладеш заняла второе место и поставила на российский рынок 9,1 млн шт товара. На долю Бангладеш пришлось 10,5% от суммарного импорта. Третье место по объёму поставок занял Вьетнам, который отправил в Россию 5 млн шт. продукции. Доля Вьетнама за исследуемый период составила 5,8%.

Начиная с октября 2014 г., наблюдается тенденция к снижению объемов импорта мужской одежды в Россию. За период с октября 2014 г по февраль 2015 г.  это снижение составило в среднем 9,4% в месяц. Причиной этого явились значительные сложности, с которыми сталкиваются в настоящее время российские импортеры. Из-за колебаний курсов валют иностранные поставщики отказываются отправлять в Россию продукцию без 100-процентной предоплаты. Это резко повысило потребность российских импортеров в кредитах и, как следствие, рост их издержек. Кроме того, возникают сложности со сбытом импортной продукции, рублевые цены на которую значительно выросли.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ФТС РФ.