По данным маркетингового исследования, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана рыбного магазина, объемы розничных продаж рыбы и рыбной продукции с 2010 года растут. Среднегодовой рост за последние 5 лет составляет 13%.
Стоит отметить, что наибольший объем розничных продаж приходится на Центральный федеральный округ. Данный федеральный округ занимает лидирующую позицию с 2009 года, когда на его долю приходилось около 47 процентов. На протяжении последних 5 лет доля Центрального федерального округа находилась в интервале от 46 до 49 процентов. На втором месте по объемам розничных продаж находится Приволжский федеральный округ, чья доля в три раза меньше, чем у лидера.
Несмотря на то, что розничные продажи растут высокими темпами, потребление рыбы на одного потребителя в год в 2013 году осталось на уровне 2012 года и превышает показатель 2011 года всего на 1 кг. По видам рыбы потребители предпочитают употреблять живую и замороженную рыбу и морепродукты.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики