В марте 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка паркета и паркетной доски.
Объем рынка паркета в России в 2014 году составил 15,7 млн кв. м, что меньше показателей 2013 года. Объем экспорта паркета в 2014 году в стоимостном выражении составил $10 млн, импорта - $12,8 млн (данные ФТС). В 2014 году почти 70% российского экспорта распространяется между тремя основными потребителями российского паркета: Литвой (61,7%,), США (13%) и Канада (8%). Лидером среди марок-производителей экспортируемого из России паркета в 2014 году была компания «ДОМИНГА-НИК».
Импорт, как правило, представляет собой паркет и массив из экзотических пород дерева, твердых пород дерева Северной Америки и Европы, а также террасную доску и пробковые полы. Спрос на качественные деревянные напольные материалы растет с каждым годом, хотя объем рынка по-прежнему небольшой. Абсолютным лидером среди марок паркета, импортируемых в Россию, в 2014 году являлась китайская марка PESER. В стоимостном выражении доля этого производителя составляла 29%.
На российском рынке паркета лидирующие позиции оказались за отечественным производителем ООО "Заря", на которого пришлось 41,8% общего объема рынка. Объем экспорта паркета в 2014 году сильно превысил показатели предыдущих лет в стоимостном выражении составил $10 млн, в натуральном - 0,4 млн кв. м, причем 60% товара было экспортировано в Литву. На рынке паркетной доски в стоимостном выражении лидировали отечественные производители «СевЛесПил» и «ЛесоБалт». Они также были лидерами по экспорту паркетной и половой доски в 2014 году.
Потенциал рынка кроется в увеличении объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ, роста благосостояния и платежеспособности населения.