Растущая мировая тенденция по экологизации упаковочных материалов, увеличивающиеся доходы и рост розничной торговли в развивающихся странах подстегивают рост рынка стеклотары. По прогнозам экспертов рынка, мировой рынок стеклянной тары к 2015 году превысит 36 миллиардов долларов США. Несмотря на то, что рынок столкнулся с возросшей угрозой со стороны рынка пластика.
Рынок стеклянной упаковки, уже пошатнувшийся в связи со снижением маржи, вызванным увеличивающейся производственной себестоимостью кальцинированной соды и природного газа в 2007-2008 годах, в дальнейшем пострадал от последствий глобального экономического кризиса и ограничения кредитования. До 2011 года рынок оставался инертным. В дальнейшем прогнозируется рост рынка. Ожидается, что Европа сохранит свои лидирующие позиции в качестве крупнейшего географического рынка для стеклянной упаковки.
В России стеклотара обеспечивает продукцию сопутствующих рынков - ликероводочную продукцию, винодельческую, производство соков и минеральной воды, а также производителей детского питания. Причем сектор напитков представляет собой самый крупный сегмент использования стеклотары.
Так, более половины стеклянных бутылок потребляется производителями пива. Другим крупнейшим сегментом потребления стеклотары являются ликероводочные изделия¬ - порядка 20% в 2013 году. Порядка 8% в структуре потребления стеклянных бутылок составляет доля вин и винодельческих изделий. Производство стеклянной тары для безалкогольной продукции составило 11,5% от всего выпуска стеклотары данного вида.
Следует обратить внимание на зависимость производства бутылок от потребительских рынков, вернее, от производства сопутствующих товаров. Так, в 2013 году произошло сокращение выпуска почти всех видов алкогольной продукции - выпуск ликероводочных изделий сократился, по оценкам аналитиков Intesco Research Group, на 16%, а выпуск пива за этот же период уменьшился на 13%.
Что касается производства самой стеклобутылки, то в 2013 году оно чутко отреагировало на потребительский сектор - производство этой продукции в 2013 году уменьшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. При этом выпуск продукции из бесцветного стекла сократился на 13%, а цветного - на 3%.
Крупнейшие партии бутылок из стекла для напитков и пищевых продуктов поставляются предприятиями Владимирской области, Вологодской области, Москвы и из республики Башкортостан. Таким образом обеспечиваются предприятия центров потребления алкогольной продукции - Санкт-Петербурга, Москвы.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план завода по производству стеклотары (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.