Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 февраля 2017

ТОП-10 мобильных сайтов и приложений интернет-магазинов

Ольга Синева,
Младший аналитик РБК Исследования рынков

Сегодня в России, как и в большинстве стран мира, мобильная коммерция является наиболее перспективным направлением онлайн-торговли. И все благодаря проникновению мобильных устройств, расширению возможностей мобильного интернета и модернизации технических характеристик смартфонов. Интернет-магазины, идущие в ногу со временем, адаптируют свой контент под мобильных пользователей, предлагая специальные версии сайтов и мобильные приложения.

Агентство РБК Исследования рынков провело социологический опрос россиян с целью выявить наиболее популярных игроков рынка m-commerce. Согласно данным отчета «Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2016», в топ рейтинга мобильных сайтов и приложений вошли как ритейлеры, работающие исключительно онлайн, так и развивающие омниканальные продажи.

Абсолютным лидером российского рынка m-commerce является AliExpress, который выбирают 7 из 10 мобильных покупателей. О популярности интернет-магазина свидетельствуют как количество скачиваний официального приложения компании на Google Play, которое достигло 100 млн, так и положительные отзывы пользователей. Помимо мобильных сервисов китайского ритейлера пользователи могут воспользоваться приложениями от сторонних разработчиков, которые предлагают, например, лучшие товары или скидки на AliExpress.

Второе место занимает Avito – крупнейший в России сайт объявлений. Сегодня, в ситуации экономической нестабильности, данный интернет-портал особенно значим в связи с интересом покупателей к подержанным товарам. В среднем по России 32% мобильных покупателей приобретают на нем товары или услуги, что на 5% выше показателя 2015 года. Замыкает тройку лидеров на рынке m-commerce отечественный интернет-магазин OZON – его выбирает четверть опрошенных россиян, совершивших покупку с помощью мобильных устройств.

В свою очередь, американский онлайн-аукцион eBay занимает четвертое место в общероссийском рейтинге популярных интернет-магазинов – 18,6% мобильных покупателей выбирают данную площадку. 2016 год оказался для данного игрока не столь благоприятным - его популярность упала по сравнению с предыдущим годом.

Среди мобильных сервисов по бронированию отелей наиболее успешным стал Booking.com. В среднем по России рейтинг компании составил 13,3%, но именно среди мобильных покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга интернет-площадка стала особенно востребованной. Дело в том, что наибольший потенциал к путешествиям и деловым поездкам имеют именно жители Москвы и Санкт-Петербурга ввиду более высокого уровня дохода и мобильности по сравнению с другими регионами России.

Сегодня многие торговые сети открывают свои интернет-площадки, развивая тем самым омниканальные продажи. Наибольшего успеха в этом направлении достигли такие магазины электроники и техники как «М. Видео» и «Эльдорадо», которые выбирают соответственно 17,3% и 13,2% опрошенных. Изначально компании завоевали доверие потребителей в оффлайн-рознице, что в дальнейшем способствовало популярности их интернет-магазинов.

Среди одежных онлайн-ритейлеров наиболее популярными стали отечественные площадки Lamoda и Wildberries, занявшие 8 и 9 строчку рейтинга. Предпочтение данным интернет-магазинам отдают соответственно 13% россиян, совершавших покупки с помощью мобильных устройств.

Наконец, необходимо отметить новый тренд последних лет в онлайн-шоппинге – покупку скидочных купонов. Согласно социологическому опросу мобильных покупателей, в России самым популярным сервисом стал Biglion, которым пользуются 12% респондентов.

От чего же зависит успех интернет-магазина среди мобильных покупателей? Как мы видим, решающую роль играет известность компании на рынке электронной коммерции в целом. Наряду с этим, при растущей популярности мобильного шоппинга специальная версия сайта или приложение интернет-магазина приобретают существенное значение. Например, пользователи так или иначе ориентируются на оценки и количество скачиваний приложения в сервисах Google Market или Apple Store, которые формируют имидж компании в целом.

Рис. 1. Динамика популярности интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2016 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки с помощью мобильных устройств

>image_13 (original)

Источник: обзор «Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2016», дата актуализации – ноябрь 2016 года