В марте 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка детского питания.
Объем рынка детских молочных сухих смесей в России в 2014 году составил 40,6 млрд руб. в розничных ценах или 29 тыс. тонн в натуральном выражении.
Лидером на российском рынке детских молочных сухих смесей в стоимостном выражении в 2014 г. стала марка NAN, на нее пришлось 38,5% общего объема рынка. Далее наиболее значительные ниши на рынке занимают бренды высокого ценового сегмента- NUTRILON (21,2%) и СИМИЛАК ПРЕМИУМ (11,1%), NANNY (9,6%).
Обращаясь к динамике объёмов рынка в разбивке по товарным категориям, эксперты Euromonitor прогнозируют рост по всем сегментам. Однако наиболее динамичными признаны сегмент молочных смесей, в частности предназначенных для детей от 6 мес., и готового детского питания.
В натуральном выражении объем импорта детских молочных сухих смесей в Россию в 2014 году составил 33,8 тыс. тонн на сумму $230,6 млн. Лидирующую позицию в импорте детских молочных сухих смесей заняла марка NAN, представляющая компанию Nestle, заняв 37,3% рынка в стоимостном выражении. Второе место занял бренд NUTRILON - 25% всего импорта.
Среди компаний-импортеров детского питания и сухих смесей в частности лидирует Nestle. В тройку лидеров также входят компании Nutricia и «Вимм Биль Данн». Стоит отметить, что компания Friso, которая находится на шестом месте по импорту в натуральном выражении, в стоимостном выражении поднимается на третью позицию с долей 9%. Самое дорогое импортное детское питание производит компания Nanny, самое дешевое - Bebivita
По странам происхождения импорт молочных сухих смесей распределен в 2014 году следующим образом: лидирующим импортером является Швейцария - 10,6 тыс. тонн. Далее следуют Нидерланды (8,1 тыс. тонн) и Новая Зеландия (1,3 тыс. тонн).
Экспорт детских молочных сухих смесей из России в натуральном выражении в 2013 году составил 4,7 тыс. тонн на сумму $32,3 млн. Первое место в экспорте сухих смесей заняла марка «МАЛЮТКА» - 33,9%, далее следуют NUTRILAK (30,2%) и «Малыш» (19,2%).
Среди производителей-экспортеров молочных смесей в России лидирует компания ОАО «Детское питание ИСТРА-НУТРИЦИЯ», выпускающая бренды "Малютка", "Малыш" и каши NUTRILON. Она занимает более половины всего экспорта, а еще треть остается на ЗАО «ИНФАПРИМ».
По странам назначения экспорт молочных сухих смесей распределен в 2014 году следующим образом: основная часть продукции отправляется в Киргизию - 2 тыс. тонн. Далее следуют Украина (1,9 тыс. тонн) и Азербайджан (0,4 тыс. тонн).
* Приведенные значения посчитаны аналитиками DISCOVERY Research Group на базе данных Росстат и ФТС