Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 апреля 2014

Кожаная или текстильная: какую обувь выбирают россияне

Кожаная обувь больше по вкусу жителем столицы, а регионы предпочитают текстиль и современные заменители. Практически треть всей российской розницы кожаной обуви, по данным Intesco Research Group, приходится на Москву.

Обувь входит в число наиболее востребованных продуктов во всем мире. С одной стороны, она является средством защиты от воздействий окружающей среды, с другой - может быть статусным предметом. Обувь не является продуктом повседневного спроса, поэтому, если цены на нее вырастут, а доходы населения останутся на прежнем уровне, то часть покупателей откажется от приобретения новой пары обуви. С другой стороны, обувь является необходимым каждому предметом с отсутствием товаров-субститутов. В виду того, что продукция из натуральной кожи стоит в целом на порядок выше чем, например, текстильная, розничный рынок остро зависит от колебаний дохода потребителей.

Практически во всех регионах-лидерах по объемам продаж кожаной обуви в 2009-2013 гг. наблюдалась тенденция к увеличению этого показателя. Снижение заметно в Тюменской области, которая еще в 2009 г. стояла на шестом месте по данному показателю, но к 2013 г. переместилась на 19 место.

В Центральном федеральном округе реализуется 45% кожаных изделий, хотя, как уже упоминалось выше, огромную долю составляет Москва. В итоге в остальных регионах ЦФО реализуется 13% изделий, что, в любом случае, является достаточно высоким показателем по России. На втором месте, по оценке Intesco Research Group, находится Приволжский федеральный округ, его доля составляет 18%.

Важной тенденцией обувного рынка является смещение потребительского спроса с обуви из натуральной кожи на более дешевые изделия из PU-кожи (с покрытием из полиуретана). Второй вариант обладает множеством характеристик натуральной эквивалента (например, множество пор позволяют полиуретану "дышать", привлекательный внешний вид изделия, стойкость к перепаду температур и т.д.), при этом PU-кожа значительно легче по весу.

Важными условиями для популярности материала стала, естественно, более низкая стоимость товара, а также формирование относительно нового для потребителя бренда «Эко-кожа».

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок обуви: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.