Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 июля 2015

Объем рынка свинцовых аккумуляторов для запуска двигателей внутреннего сгорания в РФ в 2014 г. составил 12,6 млн штук, за год объем рынка снизился на 5,2%

В апреле 2015 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка стартерных аккумуляторов. Свинцовые стартерные аккумуляторы - наиболее массовый и недорогой химический источник тока, благодаря относительной дешевизне используемых материалов и высокой степени автоматизации производства.

Объем производства свинцовых аккумуляторов для запуска двигателей внутреннего сгорания в РФ в 2014 г. составил 7,1 млн штук, что на 18% больше, чем в 2013 году.

Объем рынка свинцовых аккумуляторов для запуска двигателей внутреннего сгорания в РФ в 2014 г. составил 12,6 млн штук, за год объем рынка снизился на 5,2% Снижение произошло из-за снижения импорта и увеличения экспорта в этом году. Импорт стартерных аккумуляторов в 2014 году составил 6,1 млн штук, снизившись на 20% по сравнению с 2013 годом, а экспорт - 544 тыс. штук, при этом экспорт увеличился на 58,9% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом (данные ФТС).

Основными производителями стартерных батарей на российском рынке являются компании: «АКОМ», «АкТех», «Тубор», «Алькор», «Тюменский АЗ», «Источник тока «Курский», «Электроисточник», «КЗА». Примерные доли крупнейших производителей стартерных аккумуляторов на рынке России в 2012 году выглядят следующим образом: «Тюменский аккумуляторный завод» - 20%, примерно одинаковые доли (по 13%) имеют заводы «АкТех», «Аком», «Тубор», «ПАЗ» и «ИсТок».

В 2014 году лидером импорта свинцовых аккумуляторов в Россию в стоимостном выражении является Южная Корея, которая ввезла за этот период 1,7 млн свинцовых аккумуляторов на 71,8 млн долл. На втором месте Украина, которая ввезла 0,7 млн аккумуляторов на 33,5 млн долларов США. Лидером импорта свинцовых аккумуляторов для запуска двигателей внутреннего сгорания в Россию в стоимостном выражении в 2014 г. стала компания JOHNSON CONTROLS, которая ввезла за этот период 505 тыс. свинцовых аккумуляторов на 33,8 млн долларов США.

В экспорте свинцовых аккумуляторов для запуска двигателей внутреннего сгорания из России в 2014 году в стоимостном и натуральном выражении лидировала компания «АКОМ», которая вывезла за этот период 185,2 тыс. свинцовых аккумуляторов на 7,4 млн долларов США. ООО «ИСТОК+» за данный период вывез 78,4 тыс. аккумуляторов на 3,2 млн долларов США. ООО «ИСТОЧНИК ТОКА КУРСКИЙ» - 64,8 тыс. аккумуляторов на 2 млн долларов США.

Новые ставки для почти половины импортных пошлин, действующих в Таможенном союзе, начали действовать с 1 сентября 2013 г., снижение коснулось, в том числе, и аккумуляторных батарей. Соответствующие решения приняла ранее Евразийская экономическая комиссия, выполняя обязательства, принятые Россией перед Всемирной торговой организацией.