Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июля 2015

Товарные производители клубники обеспечивают всего 2-3% внутреннего спроса

Российский рынок испытывает острый недостаток товарной свежей ягоды, особенно земляники садовой или, как ее принято называть в РФ, клубники, самой популярной среди россиян.

По расчетам аналитиков исследовательской компании «Технологии Роста», объем рынка свежей клубники в натуральных показателях достигает 230 - 250 тысяч тонн в год. Основная часть ягоды выращивается личными хозяйствами населения для собственного потребления и практически не выходит на товарные рынки. Доля сельхозпроизводителей и фермерских хозяйств составляет всего лишь 2-3% в потребительской корзине россиян.

Площади под ягодниками в Центральном федеральном округе демонстрируют медленное, но неуклонное сокращение со средней скоростью 3,5% в год, одновременно повышается урожайность за счет применения интенсивных технологий выращивания и современных гибридов.

Подробнее о состоянии ягодной отрасли России, особенностях потребительского спроса и производства свежей земляники садовой, а также прогнозах промышленного выращивания клубники по интенсивным технологиям, можно узнать в исследовании компании «Рынок свежей садовой земляники России - 2012».