Российский рынок испытывает острый недостаток товарной свежей ягоды, особенно земляники садовой или, как ее принято называть в РФ, клубники, самой популярной среди россиян.
По расчетам аналитиков исследовательской компании «Технологии Роста», объем рынка свежей клубники в натуральных показателях достигает 230 - 250 тысяч тонн в год. Основная часть ягоды выращивается личными хозяйствами населения для собственного потребления и практически не выходит на товарные рынки. Доля сельхозпроизводителей и фермерских хозяйств составляет всего лишь 2-3% в потребительской корзине россиян.
Площади под ягодниками в Центральном федеральном округе демонстрируют медленное, но неуклонное сокращение со средней скоростью 3,5% в год, одновременно повышается урожайность за счет применения интенсивных технологий выращивания и современных гибридов.
Подробнее о состоянии ягодной отрасли России, особенностях потребительского спроса и производства свежей земляники садовой, а также прогнозах промышленного выращивания клубники по интенсивным технологиям, можно узнать в исследовании компании «Рынок свежей садовой земляники России - 2012».