Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 апреля 2014

Целевые группы туристов на востоке России

Российский Дальний Восток все чаще упоминается не только как перспективная зона экономического роста и взаимодействия со странами АТР, но и туристический регион. На сегодняшний день Дальний Восток наиболее привлекателен для активного экологического туризма, люди приезжают в поисках «нетронутых» индустриализацией уголков планеты. Однако, такой вид туризма пока больше популярен у иностранных граждан, чем у россиян, и, развивая его, можно существенно улучшить экономику дальневосточных регионов.

Предпосылки развития еще одного направления - круизного туризма - имеются в Хабаровском и Камчатском краях Дальневосточного округа. Особенностью данного вида туризма является круизное размещение: один круизный теплоход может привезти на борту несколько сотен или тысяч туристов. При этом вся необходимая инфраструктура (места проживания, рестораны) уже предлагается на борту теплохода.

В последнем случае наиболее лояльной к круизным турам целевой аудиторией являются европейцы. Согласно данным Европейского круизного совета, если в 2010 году европейцы составляли 21% всех круизных туристов, то уже в 2013 году их доля на международном рынке круизов достигла 33%. Большая часть пассажиров на круизных турах представлена гражданами Германии, США, Франции, Великобритании, Австрии, Италии, Испании.

Неслучайно круизные туры на Дальнем Востоке, в частности, по реке Амур, больше всего привлекают немецких туристов. По оценке специалистов, ежегодно на международной туристской выставке в Берлине на туры по Амуру записываются более 1,5 тыс. немецких граждан.

Второй крупной и, нужно заметить, основной целевой группой туристов на Дальнем Востоке являются жители трансграничных регионов. В первую очередь это Китай, Япония и Корея. При этом нужно учитывать особенности и менталитет каждой страны. Так, китайские туристы в большей степени, чем корейские и японские, ориентированы на познавательный туризм, каждый третий путешественник из Китая выезжает за границу ради отдыха, в то время как среди японцев и корейцев - лишь каждый четвертый. Любопытно, что с целью бизнеса выезжает меньшая доля китайцев, в то время как активность корейских и японских путешественников в этом секторе выше.[1]

Китайские туристы действительно являются наиболее перспективной, быстрорастущей целевой группой на туристическом рынке. Согласно отчету Всемирной туристской организации (UNWTO), активный рост выездного туризма Китая обусловлен в первую очередь быстрыми темпами экономического развития страны. Растущие доходы жителей Китая повлекут за собой изменение потребительской модели поведения, и как следствие, возрастут расходы на отдых и путешествия. По оценкам туристской организации в среднем до 2020 года туристический поток из Китая ежегодно будет расти более чем на 12%.

Кроме трансграничных и европейских туристов, Дальний Восток может привлечь внутренних туристов. Однако на жителей центральной России пока в этой группе будет приходится довольно маленький процент ввиду дорогих авиаперелетов. По сопоставимым ценам российские туристы предпочитают пляжный отдых за границей.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский и мировой рынок туризма» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.



 На основе данных научной работы Д.Г. Мирзехановой «Формирование туристического продукта в пределах трансграничных территорий (на примере Хабаровского края)»